Я в «Одноклассниках», что-нибудь купить?. Читайте на Cossa.ru

17 июля 2013, 14:25

Я в «Одноклассниках», что-нибудь купить?

ОК ввели новый функционал — магазин. Что это — новые просторы для интернет-коммерсантов или новый трафик-генератор для самой социальной сети?

Давайте разбираться.

Пока в бета-версии несколько магазинов тестируют функционал.

Можно предвидеть, что после разрешения использовать эту функцию для всех, многие страницы поспешат создать магазинные закладки.

Революция в социальных сетях и коммерции?

Пока нет.

Ничего нового не произошло.

Во ВКонтакте магазины выкладывают в приложениях, а в Facebook магазин можно замечательно реализовать в виде закладки на странице компании.

Есть масса примеров создания магазинов и крупными брендами, и компаниями поменьше. Каков результат?

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Пока не видно ни одного кейса, когда продажи внутри социальной сети составили бы заметную долю от продаж в обычном интернет-магазине.

Все помнят громкий запуск интернет-магазина М.Видео в Facebook в 2011 году и обещание открыть магазин во ВКонтакте.

На данный момент магазин удален с официальной страницы компании.

Да, есть примеры, когда компания делает оборот или заметную его часть только в социальных сетях.

Из более-менее заметных — дискаунтер чип-трип, но это, скорее исключение из правил.

Еще в соцсетях огромная армия малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, продающих свои товары прямо в группах или на своих личных страницах.

И магазины сувениров, и мастера по пошиву комбинезонов для парашютного спорта, и фото-видео-операторы, и т. п.

Существующие примеры, чаще всего, приносят владельцам оборот, которых их устраивает, но не меняет их статус на «средний бизнес».

Это одна из причин, почему федеральные компании, поиграв в эту игрушку в соцсетях, удалили такие приложения и закладки и сконцентрировались здесь только на программах лояльности.

Любому интернет-магазину нужен трафик, который конвертируется в покупки.

Очевидно, до сих пор трафик, приводимый с помощью традиционных интернет каналов на обычные интернет-магазины, выгоднее, чем трафик внутри социальных сетей.

Один из самых дешевых инструментов — размещение платных постов в массовых группах — чаще всего, приводит совершенно случайный, слабо таргетированный трафик.

Фактически, большое количество магазинов в социальных сетях наиболее выгодно самим социальным сетям. Таким образом, генерируются новые и новые просмотры, которые социальная сеть конвертирует в продажу рекламы.

Вторая причина малой эффективности интернет-магазинов в социальных сетях лежит в области социальной психологии.

Инерция восприятия, или инерция привычки.

Юзеры уже привыкли к тому, что, так или иначе, все покупки вращаются вокруг поисковиков и маркетов.

Обсуждать, советоваться, конечно, все идут в социальную сеть, но когда в руке уже кредитная карта, и глаз горит, человек или, пользуясь советом, набирает в поиске название рекомендованной компании, или отправляется в Яндекс.Маркет.

На данный момент в голове большинства юзеров сложилась именно такая модель потребительского поведения в интернет.

Значит ли это, что затея Одноклассников обречена на провал?

Нет, не значит.

Во-первых, модели поведения со временем меняются.

То, что раньше казалось плоским, сегодня уже не вызывает сомнения в своей круглоте. Важно совпадение готовности юзеров и наличия удобной возможности.

Во-вторых, Сергей Меньшиков, бренд-менеджер Одноклассников, в сообществе на Facebook пообещал, что запуск пройдет в три этапа:

1. Бета-тестирование.
2. Реализация онлайн оплаты с помощью кредитных карт и электронных денег.
3. Секрет.

Вот на этот «секрет» вся надежда.

Кроме того, в некоторых публикациях фигурирует, что в планах ОК реализовать некое подобие виш-листа, т. е. создать социальных стимул для пользователей размещать на своих страницах или желаемый подарок, или хвалиться удачным приобретением.

Что в сухом остатке для коммерсантов

1. Надо помнить, что привлечение покупателей — это всегда привлечение покупателей. Разместив свой магазин в многомиллионных Одноклассниках, вы окажетесь такой же тростиной в чистом поле, как с новоявленным интернет-магазином на просторах web. Чтобы привлечь потребителей, придется потратиться, и значительно.

2. Сравнивайте потенциальную прибыль, затраты и риски в обычном интернет-магазине и в «социальном».

3. Помните о несомненном плюсе социальных сетей. На своем сайте вы никак не удержите покупателя. В вашем распоряжении почтовые и смс рассылки для возврата покупателя. Внутри соцсети, если человек вступил в ваше сообщество — значит, подтвердил готовность получать от вас повторную информацию.

4. Помните об инерции мышления. Пока что люди не ищут магазины в сетях, более того, прямая реклама воспринимается очень плохо, и группы, созданные с одной целью — быстрые продажи — чаще всего состоят из случайных посетителей. Это подтверждается минимальной активностью внутри такой группы.

5. Держите нос по ветру, если монстрам ретейла удастся раскачать эту самую инерцию мышления, а соцсети придумают функционал, не напрягающий, но создающий реальную пользу (ключевой момент), то вам надо вовремя сесть в этот поезд.

6. Не торопитесь. Помните, что реальная польза от программы лояльности в соцсетях, которую уже научились считать, может быть значительно снижена попытками агрессивного маркетинга в лояльном сообществе.

7. Я вполне допускаю, что скоро люди начнут заказывать продукты, не выходя из Facebook, однако сейчас хоть какую-то эффективность в сетях показывают продавцы фановых товаров и развлечений. Сувениры, модные аксессуары и т. п. Не каждый товар люди готовы покупать в социальных сетях, а тем более хвалиться этим. Хотя, это тоже текущая модель восприятия, привычка. Если будущее, предсказанное Марком наступит, и Facebook станет «браузером» для своих пользователей, а в России с поправкой на то, что для кого-то браузером станут Одноклассники или ВКонтакте, то люди просто привыкнут не только общаться, но и потреблять, не выходя из социальных сетей.

Сейчас рынок изменить могут только сами соцсети. Только у них может хватить воли, инвестиций и системного подхода для того, чтобы изменить привычки пользователей.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой